6 способов найти покупателей


Как найти покупателя Многие из тех, кто занимается рукоделием, наверняка получали просьбы от друзей подарить ту или иную вещь. Или продать. Уверена, такие просьбы не раз наталкивали вас на мысль о том, что из вашего любимого хобби можно было бы извлекать доход. Вопрос в другом – как грамотно организовать такой бизнес, что предусмотреть и каких ошибок следует избегать при постановке творческих порывов души на коммерческие рельсы.

Каждый месяц в рубрике “Make Money” мы с вами будем обсуждать нюансы предпринимательской деятельности, основанной на производстве товаров ручной работы: как организовать, какую нишу занять, где искать покупателей, как выгоднее продавать вещи, рождаемые вашим творческим талантом, и т. п. Советы от профессионалов своего дела, идеи для стартапов, удачные (и даже провальные) примеры других – все это попадает в поле зрения начинающего предпринимателя. Об этом и поговорим.

Где найти покупателей – один из самых главных вопросов, которые волнуют мастеров, занимающихся продажами своих изделий. Исходя из собственного опыта и глядя на опыт некоторых своих знакомых, могу сказать, что поиск покупателей процесс сугубо индивидуальный, и общих, одинаково хорошо работающих рецептов здесь нет. Одна знакомая продавала свои открытки через подругу, занимающуюся упаковкой подарков, и этого спроса ей было достаточно. Другая знакомая, создающая кукол, нашла нескольких коллекционеров, которые приобретали ее работы за существенные суммы. И для нее этого дохода тоже было достаточно. Но не все довольствуются одним потоком, и если вы можете удовлетворить больший спрос, имеет смысл попробовать и другие способы поиска своих покупателей.

Друзья и знакомые

У многих мастеров именно друзья и знакомые (друзья друзей и т. д.) составляют первый круг покупателей. Они первыми видят ваши новые работы, заказывают особенные вещи… Но с друзьями не всегда все просто: лично я так ни разу не смогла продать друзьям что-то из своих изделий – стоило им попросить, я тут же им все отдавала просто так. Цена – неудобная тема для разговора с друзьями. Однако их можно попросить прорекламировать вас своим знакомым, коллегам, одногруппникам, соседям… Одногруппники и коллеги, кстати, как раз “удобная” для торга аудитория. Только не будьте излишне навязчивы, чтобы вас не начали сторониться. Я никогда не предлагала свои украшения до тех пор, пока кто-нибудь сам меня об этом не спрашивал (на такой случай я всегда носила в сумочке большое разнообразие браслетов, серег и колье). Спровоцировать разговор на эту тему, кстати, несложно – достаточно каждый день самой появляться в новых украшениях, со вкусом подобранных к наряду.

Специализированные магазины

Это классическая схема сбыта своих товаров. В каждом городе можно найти специализированные магазины или салоны, торгующие произведениями искусства и товарами ручной работы. Они продают ваши товары, предоставляют им место на витринах, и берут проценты (порой просто грабительские) от цены, за которую вы эти товары выставляете. Здесь нужно узнавать подробнее – накидывают они проценты на заявленную вами сумму или отнимают их у нее. Плюсы: покупатели таких магазинов знают, куда идут, ценят вещи ручной работы и могут расстаться с круглой суммой за уникальный товар. Минусы: таких покупателей очень мало и ждать их приходится долго.

Неспециализированные магазины

А что? Очень даже может быть неплохой поток покупателей. Родственница одной моей знакомой создавала невероятно красивые объемные картины из бисера, бусин и проволоки. Смотрелись они дорого и гламурно, настолько, что ими нестыдно было украсить стены одного салона брендовой женской одежды. Висели они с ценниками, чтобы было понятно, что это не просто предметы интерьера.

Если взглянуть на салоны и магазины вашего города как на возможные площадки для продажи ваших изделий, можно найти массу творческих решений: вышитые картины с котятами можно предложить зоомагазину, расписные вазы – мебельному салону для дополнения экспозиций и т. п. Пусть магазины получают свой процент после реализации товара или заказывают его вам по фиксированной цене – как договоритесь.

Продуктовые супермаркеты тоже могут стать вашей площадкой. Не удивляйтесь. Однажды в одном из таких магазинов прямо напротив входной двери я увидела девушку, продававшую на площади буквально в два квадратных метра (она их просто-напросто арендовала) открытки собственного изготовления. Настенные витрины были залеплены ими чуть ли не до потолка, а у прилавочка скопилась очередь – возвращаясь вечером с работы, люди практически всегда заходят за продуктами, краем глаза “цепляя” и другие товары. Вот вам и еще один поток потенциальных покупателей.

Известные интернет-аукционы и интернет-магазины

Площадок для продажи своих товаров в сети множество. Они дают возможность найти покупателей и заказчиков во всем мире. Об интернет-продажах через раскрученные места мы еще не раз поговорим, для начала назову несколько из них: Etsy, eBay, Ярмарка мастеров

Собственный сайт

Это уже серьезный подход. Сейчас или позже вам понадобится собственный сайт (или блог), на котором можно будет выставить все ваши работы и дать людям возможность их купить или заказать. Но создать его недостаточно, продающему сайту нужен хороший маркетинг. Об этом мы тоже подробнее поговорим в следующих постах.

Другие мастера

Наверняка вы уже знаете кого-то, кто сумел раскрутиться и обзавестись постоянными клиентами. Не обязательно в вашей нише. Попробуйте договориться с ними о том, чтобы они предлагали ваши товары своим клиентам в качестве комплимента (договоритесь о скидках) или продавали под процент. Конечно, вы понимаете, что в качестве партнеров не могут выступать ваши конкуренты.

Например, я договаривалась со своим мастером по нейл-арту, что буду оставлять у нее в кабинете рядом с диванчиком для ожидания некоторые из своих изделий. Когда клиентки мастера проявляли интерес к моим браслетикам (а они их волей-неволей начинали примерять, сидя в очереди), она их продавала, а в конце месяца я забирала свою выручку.

Способов поиска покупателей, конечно же, существует больше. Например, участие в специализированных (и не совсем специализированных) выставках, организация презентаций, участие в местных ярмарках, распространение рекламных буклетов, подача объявления в газету и т. п. В следующих постах я остановлюсь более подробно на каждом из способов поиска клиентов, и особенно на возможностях, которые дает интернет…


Главная-> Make Money



© 2017
Ручной мир. При использовании материалов сайта ссылка на www.handworld.ru обязательна. Карта сайта.